Оформление наследства на имущество

Оформление наследства на имущество – довольно долгий и утомительный процесс. Человек, потерявший близкого, еще не оправившись от горя, должен совершить массу формальностей, чтобы получить и оформить наследство.

«Юристы в Химках» (ООО «Родос») осуществят все правовые действия, необходимые для оформления наследства:

  • Определение списка наследников и очереди наследника;
  • Определение долей наследников и их пожеланий по разделу наследства;
  • Анализ существующих документов, необходимых для оформления наследства;
  • Составление списка недостающих документов для вступления в права наследования;
  • Подача заявления о принятии наследства;
  • Открытие наследственного дела;
  • Регистрация наследства;
  • Иные действия по оформлению наследства.

Первым важным этапом при оформлении наследства на имущество является принятие наследства. Это действие регулируется статьей 1152 ГК РФ «Принятие наследства». Решившим принять наследство необходимо четко понимать, что закон обязывает наследников к «универсальному правопреемству», что означает, что наследство принимается целиком. Таким образом, вместе с движимым и недвижимым имуществом наследники принимают в наследство и неисполненные денежные обязательства – долги, кредиты и пр. Поэтому прежде чем принимать наследство, необходимо выяснить все обстоятельства и размеры наследуемого имущества. Сделать это легче с помощью юристов нашей компании.

В случае, если наследников много, необходимо, чтобы все они приняли наследство, автоматически это не происходит. Если одни наследники уже приняли наследство, а другие еще нет – последние рискуют остаться без наследства, если не предпримут необходимые действия в положенный срок. Для тех наследников, кто по каким-то причинам не может предпринять действия по принятию наследства, помощь «Юристов в Химках» будет весьма полезна.

Согласно статье 1153 ГК РФ «Способы принятия наследства» существует несколько способов принятия наследства:

  • Принятие наследства у нотариуса;
  • Фактическое принятие наследства.

Для принятия наследства у нотариуса необходимо написать заявление о принятие наследства. Необходимо обращаться к нотариусу по последнему месту регистрации жительства наследодателя. Если наследодатель проживал в Москве, можно обратиться к любому московскому нотариусу. Заявление нотариусу можно подать лично, можно отправить почтой (заказное письмо с уведомлением о вручении), можно доверить подать другому лицу (для этого необходимо оформить нотариально заверенную доверенность на право принятия наследства и подачу заявления о принятии наследства нотариусом). Обращаем Ваше внимание, что при отправке заявления о принятии наследства по почте, подпись на заявлении должна быть заверена нотариально, поэтому рекомендуем пользоваться этим способом, если наследодатель проживал в другом городе. Заявление необходимо подать в течение 6 месяцев с момента смерти наследодателя.

Под фактическим принятием наследства понимают, согласно части 2 статьи 1153 ГК РФ, совершение наследником действий, свидетельствующих о фактическом принятии наследства: владение имуществом наследодателя, принятие мер по сохранности имущества наследодателя, наличие совместной с наследодателем прописки.

Документы, необходимые для принятия наследства:

  • Свидетельство о смерти наследодателя (оригинал или дубликат оригинала);
  • Документы, подтверждающие родственные отношения с наследодателем (свидетельство о рождении, свидетельство о регистрации брака и т.п.);
  • Выписка из домовой книги;
  • Справка о прописке умершего на день смерти, с указанием лиц совместно зарегистрированных по месту жительства наследодателя.

После подачи заявления о принятии наследства, для открытия наследственного дела у нотариуса, необходимо подготовить и подать ряд документов.

Для открытия наследственного дела у нотариуса необходимо предоставить:

  • Выписку из домовой книги;
  • Справка о прописке наследодателя на день смерти;
  • Документы, подтверждающие ваши родственные отношения с наследодателем;
  • Документы, свидетельствующие об изменении вашей фамилии, если она менялась.

Выписка из домовой книги удостоверяет факт совместной прописки наследодателя на день смерти с другими лицами, и является документом, подтверждающим наследственные права.

Справка о прописке наследодателя на день смерти подтверждает совместное проживание с наследодателем и степень родства.

Выписку из домовой книги  и справку о прописке можно получить в ЕИРЦ по месту регистрации наследодателя.

Документами, подтверждающими родственные отношения с наследодателем являются свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака и др.

Документы, свидетельствующие об изменении вашей фамилии, если она менялась - свидетельство о регистрации брака либо справка о смене фамилии.

Получение свидетельства о праве на наследство – важный этап в оформлении наследства. Свидетельство о праве на наследство выдается нотариусом, который открыл наследственное дело. На основании свидетельства о праве на наследство необходимо провести оформление наследственных прав, а именно регистрацию свидетельства о праве на наследство. Регистрация происходит в различных инстанциях, куда именно обращаться, зависит от вида собственности, переходящей по наследству.

Регистрация квартиры по наследству

Для оформления наследства на квартиру и получения свидетельства о праве на наследство на квартиру, необходимы следующие документы:

  • Свидетельство о смерти наследодателя (оригинал или нотариально заверенная копия оригинала);
  • Документы, подтверждающие родственные отношения с наследодателем;
  • Выписка из домовой книги;
  • Справка о прописке умершего на день смерти, с указанием лиц, совместно зарегистрированных по месту жительства наследодателя;
  • Правоустанавливающий документ на оформляемую квартиру по наследству, указанный в свидетельстве о праве собственности;
  • Кадастровый паспорт, экспликация, поэтажный план, справка о кадастровой стоимости квартиры на день смерти наследодателя;
  • Выписка из ЕГРН;
  • Выписка из ДЖПиЖФ если собственность на наследуемую квартиру была оформлена до 1998 г.

Регистрация земельного участка по наследству

Для оформления земельного участка по наследству, необходимы документы подтверждающие право собственности (свидетельство о праве собственности на землю),  документ-основание (Постановление главы Администрации), другие документы на землю, строения и пр. Полный список необходимых документов зависит от ситуации, составить его помогут юристы нашей компании.

Регистрация гаража по наследству

Чтобы оформить наследство на гараж, необходимо подготовить следующие документы:

  • Правоудостоверяющие документы на гараж, машиноместо или бокс (свидетельство о регистрации права собственности);
  • Выписка из ЕГРН по нежилому фонду (предоставляется управлением федеральной регистрационной службы, кадастра и картографии);
  • Правоустанавливающие документы на гараж (договор передачи, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство и т.п.);
  • Документы из ТБТИ (кадастровый паспорт, справка о стоимости на день смерти, экспликация).

Если гараж предоставлялся наследодателю кооперативом и наследодатель успел выплатить пай, но не успел зарегистрировать право собственности, то оформление наследства на гараж возможно в судебном порядке. Если пай за гараж не выплачен, вместе с правом собственности к наследнику переходит обязательство по выплате остаточной суммы.

Регистрация автомобиля по наследству

Для регистрации автомобиля по наследству, наследникам предстоит подготовить следующий пакет документов:

  • Свидетельство о праве на наследство на машину (выдается нотариусом, ведущим наследственное дело);
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Паспорт транспортного средства;
  • Справка о рыночной стоимости авто на дату смерти наследодателя.

Получение банковского вклада по наследству

Получение вклада по наследству возможно двумя путями: по завещанию или в законодательно определенном порядке. Вклад может быть завещан путем распоряжения по вкладу в банке на карточке лицевого счета, по заявлению, написанному в установленной банком форме, по нотариально заверенному заявлению или по завещанию, оформленному у нотариуса.

Если вклад не завещан, необходимо получить у нотариуса свидетельство о праве на наследство. С этим свидетельством наследники обращаются в банк и там по его предъявлении получают деньги.

Таким образом, получение всех необходимых справок, документов, выписок и свидетельств может затянуться на долгое время. 

Чтобы не тратить время и силы на сбор документов для получения наследства, обратитесь к «Юристам в Химках». Наши сотрудники ответственно подойдут к вопросу получения наследства, проведут полный аудит по вопросу наследства, изучат все обстоятельства наследования, очертят круг наследников, возьмут на себя хлопоты по нотариальному оформлению наследства и его регистрации. Также поможем решить спорные вопросы при наследовании имущества. Низкие цены на услуги, ответственность и порядочность в столь щепетильном вопросе, как получение наследства, - это стандарт работы «Юристов в Химках».